"Старость не защищает от Любви,
но Любовь защищает от старости"

© Коко Шанель

Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью


Читать онлайн Тесты по биологии. 8 класс

Е. В. Краева

Тесты по биологии. 8 класс

От автора

Предлагаемое пособие составлено для работы с учебником Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология. Человек. 8 класс» и содержит задания, которые учитель сможет использовать при текущем, тематическом и итоговом контроле знаний.

Тестовая часть заданий поможет учителю максимально эффективно использовать время на уроке для опроса, даст возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты.

Тесты охватывают все разделы курса анатомии и физиологии человека, по окончании изучения которого учащимся предлагается выполнить итоговый тест, состоящий из 50 вопросов; учитель может по своему усмотрению разделить его на два варианта по четным и нечетным номерам вопросов или использовать полностью в течение урока.

Для сохранения стиля авторов учебника, экономии времени на уроке и более оперативного контроля в тестовой части заданий предлагается три варианта ответов (вариант 1).

Кроме тестов в пособии представлены задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях, которые можно использовать в форме биологического диктанта или для работы по карточкам (вариант 2), а также вопросы разной степени сложности.

Вопросы, требующие письменного ответа, составлены с использованием текстов альтернативных учебников, научно-популярной литературы и могут быть использованы учителем при работе с любым учебником. Первая часть вопросов позволяет определить степень усвоения базового содержания предмета (вариант 3, требующие краткого ответа). Вторая часть вопросов – это задания наиболее сложного уровня (вариант 4, требующие развернутого ответа). При ответе на них предполагается использование дополнительной литературы. Вопросы вариантов 3 и 4 носят характер биологических задач, то есть развивают у учащихся умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные вопросы.

Умение давать развернутый ответ на вопрос очень пригодится учащимся для подготовки к ЕГЭ (вопросы группы С), для выработки навыков четкой формулировки своих ответов.

Многие вопросы направлены на развитие познавательного интереса к изучаемому предмету, приобретению практических сведений, необходимых в жизни.

В конце пособия имеются ответы на все предложенные вопросы, даже если они выходят за рамки материала данного учебника, например вопросы гигиены всех систем органов. Ответы могут рассматриваться как дополнительный материал, который учитель может использовать для проведения урока.

Наличие развернутых ответов позволяет использовать данное пособие не только учителем, но и учащимися, абитуриентами для подготовки к зачетам, экзаменам, самоконтроля и систематизации знаний, а также родителями для определения уровня знаний своих детей.

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

A. Под нервной трубкой

Б. Под кишечником

B. На брюшной стороне тела

2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

A. Брюшина

Б. Барабанная перепонка

B. Диафрагма

3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

А.10

Б. 7

В. 12

4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

А. Дельфинов

Б. Обезьян

В. Копытных

5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком

6. К рудиментам человека относятся:

A. Хвостовые позвонки

Б. Наружное ухо

B. Диафрагма

7. Многососковость у человека – это пример:

A. Рудимента

Б. Атавизма

B. Врожденной генетической патологии

8. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь

Б. Точная координация движений

B. Цветовое зрение

9. Преимуществом прямохождения является:

A. Разнообразие способов передвижения

Б. Прямая осанка

B. Освобождение руки для орудийной деятельности

10. Биологической расплатой за прямохождение у человека можно считать:

A. Аппендицит

Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей

B. Гипертонию

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – …, а под ней – …

2. Человек как представитель млекопитающих обладает рядом характерных признаков: наличие грудобрюшной перегородки – …,… сердца, семи… позвонков,… желез.

3. С приматами человека роднит сходство в строении… органов,… мускулатура, биохимический состав…

4… – это органы, утратившие свое биологическое значение, например:… позвонки,… ребра,… покров на теле.

5. Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется…

6. Отличительными чертами человека как биологического вида являются: высокоразвитый…, членораздельная…, способность изготавливать…

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Перечислите анатомические особенности человека, доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.

2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта подчеркивает родство человека и млекопитающих?

3. Какие физиологические особенности являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

5. В чем состоит различие между человеком и животными?

6. Каковы преимущества человека как биологического вида?

7. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.

2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?

3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека на стр. 4. Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг волосков на теле?

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Ископаемая группа приматов, давшая начало обезьяноподобным и человекоподобным существам, называется:

dom-knig.com

Читать онлайн Тесты по биологии. 8 класс

Е. В. Краева Тесты по биологии. 8 класс

От автора

Предлагаемое пособие составлено для работы с учебником Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология. Человек. 8 класс» и содержит задания, которые учитель сможет использовать при текущем, тематическом и итоговом контроле знаний.

Тестовая часть заданий поможет учителю максимально эффективно использовать время на уроке для опроса, даст возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты.

Тесты охватывают все разделы курса анатомии и физиологии человека, по окончании изучения которого учащимся предлагается выполнить итоговый тест, состоящий из 50 вопросов; учитель может по своему усмотрению разделить его на два варианта по четным и нечетным номерам вопросов или использовать полностью в течение урока.

Для сохранения стиля авторов учебника, экономии времени на уроке и более оперативного контроля в тестовой части заданий предлагается три варианта ответов (вариант 1).

Кроме тестов в пособии представлены задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях, которые можно использовать в форме биологического диктанта или для работы по карточкам (вариант 2), а также вопросы разной степени сложности.

Вопросы, требующие письменного ответа, составлены с использованием текстов альтернативных учебников, научно-популярной литературы и могут быть использованы учителем при работе с любым учебником. Первая часть вопросов позволяет определить степень усвоения базового содержания предмета (вариант 3, требующие краткого ответа). Вторая часть вопросов – это задания наиболее сложного уровня (вариант 4, требующие развернутого ответа). При ответе на них предполагается использование дополнительной литературы. Вопросы вариантов 3 и 4 носят характер биологических задач, то есть развивают у учащихся умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные вопросы.

Умение давать развернутый ответ на вопрос очень пригодится учащимся для подготовки к ЕГЭ (вопросы группы С), для выработки навыков четкой формулировки своих ответов.

Многие вопросы направлены на развитие познавательного интереса к изучаемому предмету, приобретению практических сведений, необходимых в жизни.

В конце пособия имеются ответы на все предложенные вопросы, даже если они выходят за рамки материала данного учебника, например вопросы гигиены всех систем органов. Ответы могут рассматриваться как дополнительный материал, который учитель может использовать для проведения урока.

Наличие развернутых ответов позволяет использовать данное пособие не только учителем, но и учащимися, абитуриентами для подготовки к зачетам, экзаменам, самоконтроля и систематизации знаний, а также родителями для определения уровня знаний своих детей.

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

A. Под нервной трубкой

Б. Под кишечником

B. На брюшной стороне тела

2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

A. Брюшина

Б. Барабанная перепонка

B. Диафрагма

3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

А.10

Б. 7

В. 12

4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

А. Дельфинов

Б. Обезьян

В. Копытных

5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком

6. К рудиментам человека относятся:

A. Хвостовые позвонки

Б. Наружное ухо

B. Диафрагма

7. Многососковость у человека – это пример:

A. Рудимента

Б. Атавизма

B. Врожденной генетической патологии

8. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь

Б. Точная координация движений

B. Цветовое зрение

9. Преимуществом прямохождения является:

A. Разнообразие способов передвижения

Б. Прямая осанка

B. Освобождение руки для орудийной деятельности

10. Биологической расплатой за прямохождение у человека можно считать:

A. Аппендицит

Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей

B. Гипертонию

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – ..., а под ней – ...

2. Человек как представитель млекопитающих обладает рядом характерных признаков: наличие грудобрюшной перегородки – ...,... сердца, семи... позвонков,... желез.

3. С приматами человека роднит сходство в строении... органов,... мускулатура, биохимический состав...

4... – это органы, утратившие свое биологическое значение, например:... позвонки,... ребра,... покров на теле.

5. Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется...

6. Отличительными чертами человека как биологического вида являются: высокоразвитый..., членораздельная..., способность изготавливать...

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Перечислите анатомические особенности человека, доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.

2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта подчеркивает родство человека и млекопитающих?

3. Какие физиологические особенности являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

5. В чем состоит различие между человеком и животными?

6. Каковы преимущества человека как биологического вида?

7. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.

2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?

3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека на стр. 4. Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг волосков на теле?

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Ископаемая группа приматов, давшая начало обезьяноподобным и человекоподобным существам, называется:

А. Рамапитеки

Б. Дриопитеки

В. Австралопитеки

2. Первым представителем семейства Гоминид, обитавшем на территории современной Индии и Восточной Европы 14 млн лет назад, был:

А. Австралопитек

Б. Питекантроп

В. Рамапитек

3. Потомком рамапитека, найденным в Южной Африке, считают:

A. Австралопитека

Б. Человека умелого

B. Человека разумного

4. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный

5. Древнейших людей, ведущих активный образ жизни, охотников, умеющих пользоваться огнем, объединяют в вид:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный

6. Древних людей ростом 1 м 70 см и объемом мозга до 1600 см3, обитавших в ледниковый период, называют:

А. Кроманьонцы

Б. Питекантропы

В. Неандертальцы

7. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства, называются:

А. Кроманьонцы

Б. Неандертальцы

В. Синантропы

8. Впервые четко выделил признаки четырех рас:

A. Франсуа Бернье

Б. Чарлз Дарвин

B. Жан Батист Ламарк

9. Жесткие прямые волосы, широкое лицо, узкая глазная щель – это признаки:

A. Европеоидной расы

Б. Азиатско-американской расы

B. Экваториальной расы

10. Хорошим теплоизолятором на солнцепеке служат:

A. Курчавые волосы

Б. Прямые волосы

B. Слегка волнистые волосы

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. Ископаемая группа высших обезьян – ... дала начало двум эволюционным линиям: семейству..., к которому принадлежат современные гориллы и шимпанзе, и семейству..., представителем которого является Человек...

dom-knig.com

Тест 2 вариант Биология

2 вариант

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

  1. Дельфинов

Б. Обезьян

  1. Копытных

2. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

  1. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

  1. Выкармливание детенышей молоком

3. К рудиментам человека относятся:

  1. Хвостовые позвонки

  2. Б. Наружное ухо

  3. Диафрагма

4. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

  1. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

  1. Человек разумный

5. Древнейших людей, ведущих активный образ жизни, охотников, умеющих пользоваться огнем, объединяют в вид:

А. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

В. Человек разумный

6. Древних людей ростом 1 м 70 см и объемом мозга до 1600 см3, обитавших в ледниковый период, называют:

  1. Кроманьонцы

Б. Питекантропы

  1. Неандертальцы

7.Первый атлас анатомически точных рисунков костей, мышц и внутренних органов был создан:

  1. Леонардо да Винчи

Б. Андреасом Везалием

  1. Клавдием Галеном

8.Английский врач Вильям Гарвей был автором трудов по:

А.Пищеварению

Б. Кровообращению В. Дыханию

9.Микроскоп был усовершенствован:

  1. Марчелло Мальпиги

Б. Карлом Бэром

  1. Антони ван Левенгуком

Задание 2. Вставьте пропущенное слово.

10 … - это органы, утратившие свое биологическое значение, например: … позвонки, … ребра, … покров на теле.

11.Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется…

12.Отличительными чертами человека как биологического вида

являются: высокоразвитый …, членораздельная …, способность

изготавливать…

13.Человек…впервые научился изготавливать каменные…, свободно ходил на двух ногах и имел более развитые… конечности.

14.1,0 миллион - 300 тысяч лет назад появились представители... людей, составляющие вид Человек…, основными занятиями которых были: коллективная…, изготовление каменных орудий и сбор… пищи.

15.Древние люди, жившие... лет назад, относятся к виду Человек…, имели мозг объемом… и крепкое телосложение; обитали в ледниковый период и научились добывать…

Задание 3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

16.Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

17.В чем состоит различие между человеком и животными?

18.Каковы преимущества человека как биологического вида?

19.Каковы основные эволюционные достижения человека прямоходящего? Какие примитивные черты сохранились в его облике?

20.Чем характеризуется период обитания древних людей?

21.Каких ископаемых людей относят к виду Человек разумный? Аргументируйте свой ответ.

22.Каковы достижения медицины в эпоху Возрождения? С именами каких ученых они связаны?

23.Работы какого ученого послужили основой новой науки - физиологии? Что является предметом ее изучения?

24.В чем состоит значение трудов Н. И. Пирогова?

Задание 4. Дайте полный развернутый ответ.

25.Антропологические данные показывают, что за последние десятки тысяч лет физический облик человека практически не изменился. С чем это связано? Означает ли это, что эволюция человека остановилась?

infourok.ru

Биохимический состав крови

Кровь ‒ это биологическая жидкость, которая обеспечивает органы и ткани питательными веществами и оксигеном. Вместе с лимфой она образует систему циркулирующих в организме жидкостей. Выполняет ряд жизненно важных функций: питательную, выделительную, защитную, дыхательную, механическую, регуляторную, терморегулирующую.

Состав крови человека с возрастом существенно изменяется. Следует сказать, что у детей очень интенсивный обмен веществ, поэтому в их организме ее значительно больше  приходится на 1 кг массы тела по сравнению с взрослыми. В среднем у взрослого человека около пяти-шести литров данной биологической жидкости.

В состав крови входит плазма (жидкая часть) и форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). От концентрации красных кровяных телец зависит ее цвет. Плазма, лишенная белка (фибриногена), называется сывороткой крови. Эта биологическая жидкость имеет слабощелочную реакцию.

Биохимический состав крови – буферные системы. Основными кровяными буферами являются гидрокарбонатная (7% общей массы), фосфатная (1%), белковая (10%), гемоглобиновая и оксигемоглобиновая (до 81%), а также кислотная (около 1%) системы. В плазме преобладают гидрокарбонатная, фосфатная, белковая и кислотная, в эритроцитах ‒ гидрокарбонатная, фосфатная, в гемоглобиновых – оксигемоглобиновая и кислотная. Состав кислотной буферной системы представлен органическими кислотами (ацетатная, лактатная, пировиноградная и т.д.) и их солями с сильными основаниями. Наибольшее значение имеют гидрокарбонатная и гемоглобиновая буферные системы.

Химический состав крови. Кровь характеризуется постоянством химического состава. Плазма составляет 55-60% общего объема крови и на 90 % состоит из воды. Сухой остаток составляют органические (9%) и минеральные (1%) вещества. Основными органическими веществами являются белки, большинство которых синтезируются в печени.

Белковый состав крови. Общее содержание белков в крови млекопитающих колеблется в пределах от 6 до 8 %. Известно около ста белковых компонентов плазмы. Условно их можно разделить на три фракции: альбумины, глобулины и фибриноген. Белки плазмы, которые остались после удаления фибринагена, называют сывороточными белками крови.

Альбумины принимают участие в транспортировке многих питательных и биологически активных веществ (углеводов, жирных кислот, витаминов, неорганических ионов, билирубина). Участвуют в регуляции водно-минерального обмена. Сывороточные глобулины разделяют на три фракции альфа-, бета- и гамма-глобулины. Глобулины транспортируют жирные кислоты, стероидные гормоны, жирорастворимые витамины, являются иммунными телами.

Углеводный состав крови. В плазме содержатся монозы (глюкоза, фруктоза), гликоген, глюкозамин, фосфаты моноз и другие продукты промежуточного обмена углеводов. Основная часть углеводов представлена глюкозой. Глюкоза и другие монозы в плазме крови находятся в свободном и связанном с белками состояниях. Содержание связанной глюкозы достигает 40-50% общего содержания углеводов. Среди продуктов промежуточного обмена углеводов выделяют лактатную кислоту, содержание которой резко возрастает после тяжелых физических нагрузок.

Концентрация глюкозы может изменяться при многих патологических состояниях. Явление гипергликемии характерно для сахарного диабета, гипертиреоза, шока, наркоза, лихорадки.

Липидный состав крови. В плазме содержится до 0,7 % и больше липидов. Липиды находятся в свободном и связанном с белками состояниях. Концентрация липидов в плазме изменяется при патологии. Так, при туберкулезе она может достигать 3-10%.

Газовый состав крови. Данная биожидкость содержит оксиген (кислород), диоксид карбона и нитроген в свободном и связанных состояниях. Так, например, около 99,5–99,7% оксигена связано с гемоглобином, а 03–0,5 % находится в свободном состоянии.

fb.ru

Читать книгу Тесты по биологии. 8 класс

- 3 -

3. С приматами человека роднит сходство в строении... органов,... мускулатура, биохимический состав...

4... – это органы, утратившие свое биологическое значение, например:... позвонки,... ребра,... покров на теле.

5. Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется...

6. Отличительными чертами человека как биологического вида являются: высокоразвитый..., членораздельная..., способность изготавливать...

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Перечислите анатомические особенности человека, доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.

2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта подчеркивает родство человека и млекопитающих?

3. Какие физиологические особенности являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

5. В чем состоит различие между человеком и животными?

6. Каковы преимущества человека как биологического вида?

7. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.

2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?

3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека на стр. 4. Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг волосков на теле?

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Ископаемая группа приматов, давшая начало обезьяноподобным и человекоподобным существам, называется:

А. Рамапитеки

Б. Дриопитеки

В. Австралопитеки

2. Первым представителем семейства Гоминид, обитавшем на территории современной Индии и Восточной Европы 14 млн лет назад, был:

А. Австралопитек

Б. Питекантроп

В. Рамапитек

3. Потомком рамапитека, найденным в Южной Африке, считают:

A. Австралопитека

Б. Человека умелого

B. Человека разумного

4. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

- 3 -

www.bookol.ru

Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью

Главная » Статьи » Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью

Биохимический состав крови человека сходен с кровью дельфинов

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

B. На брюшной стороне тела

2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

B. Выкармливание детенышей молоком

6. К рудиментам человека относятся:

7. Многососковость у человека – это пример:

B. Врожденной генетической патологии

8. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь

Б. Точная координация движений

9. Преимуществом прямохождения является:

A. Разнообразие способов передвижения

B. Освобождение руки для орудийной деятельности

10. Биологической расплатой за прямохождение у человека можно считать:

Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – . а под ней – .

2. Человек как представитель млекопитающих обладает рядом характерных признаков: наличие грудобрюшной перегородки – . сердца, семи. позвонков. желез.

3. С приматами человека роднит сходство в строении. органов. мускулатура, биохимический состав.

4. – это органы, утратившие свое биологическое значение, например. позвонки. ребра. покров на теле.

5. Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется.

6. Отличительными чертами человека как биологического вида являются: высокоразвитый. членораздельная. способность изготавливать.

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Перечислите анатомические особенности человека, доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.

2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта подчеркивает родство человека и млекопитающих?

3. Какие физиологические особенности являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

5. В чем состоит различие между человеком и животными?

6. Каковы преимущества человека как биологического вида?

7. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.

2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?

3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека на стр. 4. Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг волосков на теле?

По материалам litra.pro

Кровь ‒ это биологическая жидкость, которая обеспечивает органы и ткани питательными веществами и оксигеном. Вместе с лимфой она образует систему циркулирующих в организме жидкостей. Выполняет ряд жизненно важных функций: питательную, выделительную, защитную, дыхательную, механическую, регуляторную, терморегулирующую.

Состав крови человека с возрастом существенно изменяется. Следует сказать, что у детей очень интенсивный обмен веществ, поэтому в их организме ее значительно больше приходится на 1 кг массы тела по сравнению с взрослыми. В среднем у взрослого человека около пяти-шести литров данной биологической жидкости.

В состав крови входит плазма (жидкая часть) и форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). От концентрации красных кровяных телец зависит ее цвет. Плазма, лишенная белка (фибриногена), называется сывороткой крови. Эта биологическая жидкость имеет слабощелочную реакцию.

Биохимический состав крови – буферные системы. Основными кровяными буферами являются гидрокарбонатная (7% общей массы), фосфатная (1%), белковая (10%), гемоглобиновая и оксигемоглобиновая (до 81%), а также кислотная (около 1%) системы. В плазме преобладают гидрокарбонатная, фосфатная, белковая и кислотная, в эритроци

lab102.ru


Смотрите также